Тема занятия: « Путешествие к
Мишке-Топтыжке»
Цель: коррекция плоскостопия.
Задачи:
1. Обучить
правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике
плоскостопия.
2. Повышать общую и
силовую выносливость мышц нижних конечностей.
3. Способствовать развитию
зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
4.Воспитывать в детях
чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях
своего тела.
Оборудование: мягкие кубики, канат,
деревянная лесенка, бумажные бабочки по количеству детей, игрушка мишка,
коврики по количеству детей.
Методы и приемы: словесный, показ,
групповой метод.
Часть
занятия
|
Содержание
занятия
|
Дозировка
|
Методические
указания
|
Вводная
часть
|
1.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Сегодня,
ребята, мы с вами отправимся в путешествие - пойдем в гости к лесному зверю.
Но сначала вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдем.
Кто
зимою крепко спит,
Летом
ульи ворошит? (медведь)
Молодцы, правильно
угадали. Мы с вами отправляемся в гости к Мишке -Топтыжке за здоровьем. Он
нам приготовил волшебные упражнения чтобы наши ноги были сильными и
здоровыми. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы с вами преодолеем.
|
3
мин.
|
Отследить
равнение в строю
|
2.Дружно все мы повернемся,
В
лес зеленый мы пойдем,
Через
пеньки перешагнем.
(
ходьба перешагивая пеньки)
|
Сохраняя
правильную осанку. Дыхание свободное. В среднем темпе.
|
||
3.На носки встаем,
По
полянке мы идем.
(
ходьба на носках)
|
Спина
прямая.
Дыхание
свободное.
|
||
4.
А теперь дальше мы идем,
Руки
за голову кладем, в вперевалочку идем.
(Ходьба
«по-медвежьи»)
|
Дыхание
свободное.
Спина
прямая локти в стороны
|
||
5.
Ну, а здесь мы все шли,
Тихо
к речке подошли.
Сделали
полный поворот,
Через
речку пошли в брод.
(Ходьба
по канату)
|
Сохраняя
правильную осанку.
В
среднем темпе. Ходьба боком. Правильное стоп на канате.
|
||
6.
А вот гора высокая, кто взберется на нее?
(перелезание
по лесенке)
|
В
среднем темпе. Держась руками.
|
||
Основная
часть
|
7.
Молодцы, через лес перебрались! Трудно было? Вот мы с вами вышли на лужайку.
Посмотрите ребята, это волшебная ромашка! На каждом лепестке Мишка -Топтыжка оставил нам задания,
которые мы должны выполнить.
(
Дети отрывают по одному листку, учитель читает задание и показывает, дети
выполняют)
Лепесток
№1 "Зарядка медвежонка"
Медвежата
в чаще жили,
Головой
своей крутили.
Вот
так, вот так - головой своей крутили.
(ИП-
стоя, ноги вместе, руки на поясе, круговые движения головой)
Медвежата
мед искали,
Дружно
дерево качали.
Вот
так, вот так - дружно дерево качали.
(ИП-
стоя, ноги на ширине плеч, руки вперед.
1,3-Наклоны
в стороны
2,4-ИП)
Вперевалочку
ходили,
(ходьба
«по-медвежьи»)
И
из речки воду пили,
Вот
так, вот так - и из речки воду пили.
(1,3-наклон
вперед
2,4-ИП)
А
потом они плясали,
Выше
лапы поднимали
Вот
так, вот так - выше лапы поднимали
(прыжки
с попеременным подниманием стоп)
|
10
мин.
5-6
раз
5-6
раз
5-6
раз
5-6
раз
|
Дыхание
свободное. В среднем темпе.
Движения
выполняются под речевое сопровождение.
Выполнение
в медленном темпе.
Руки
прямые.
Колени
не сгибать
|
8.
Лепесток №2 А задание такое
"Волшебные качели"называется.
(И.П
- Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекат с носка на пятки)
|
Дыхание
свободное. В среднем темпе. Спина прямая.
|
||
9.
.А вот следующее задание,
"Гусеница" называется.
(И.П
- Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
Сгибая
пальцы ног, подтягивать пятки вперед до выпрямления ног)
|
Дыхание
свободное. В среднем темпе. В полном объеме сгибание пальцев.
|
||
10.
Задание следующее
"Художники". Представим что мы с вами художники, а ноги это наши
кисточки. Кисточки мешают краску (сгибая правую ногу в колене рисуем
круг). Помакали кисточку в краску и
покрасили другую ногу (правая нога скользит по левой
ноге внутренней стороной стопы, от колена до носка).
|
В
среднем темпе.
Движения
выполняются под речевое сопровождение.
|
||
11.
Новое
задание "Пальчики".
(
И.П - Сидя, ноги вытянуты вперед. Сжимаем и разжимаем пальцы рук и ног одновременно,
попеременно)
|
В
среднем темпе.
Спина
прямая.
Следить
за правильным выполнением
|
||
12.
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Ой, смотрите, бабочка на веточке. Кто из вас допрыгнет до нее?
(прыгают,
доставая бабочку)
|
Прыжки
на двух ногах
|
||
Заключительная
часть
|
13.
Какие вы молодцы! Все препятствия
преодолели! Пока мы с вами упражнения выполняли Мишка спрятался и очень хочет
чтобы его нашли.
(
Игра «Найди Мишку - Топтыжку»)
Кто мишку первый найдет, тот мне его и
принесет.
14.
Какие вы внимательные! Наверное устали? А сейчас мы отдохнем на лесной
полянке с Мишкой -Топтыжкой.
Релаксация
«Звери и птицы спят»».
Обошел
медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу
в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Дети
на спину легли и как мишка видят сны.
Тише
- тише - не шумите, наших деток не будите!
Птички
станут щебетать, будем глазки открывать. Просыпаться и вставать.
Вы
сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите.а куда мы сегодня
ходили? А чему мы научились (упражнениям)? А для чего нам нужны упражнения (чтобы
не болеть, быть здоровыми, сильными)?Какое
задание было самым сложным, а какое вам понравилось больше?
Давайте
поблагодарим Мишку-Топтыжку за упражнения.
И садимся в дружный,
дружный паровоз. Дружно в группу нас повез.
|
2
мин.
1
раз
|
Игрушка-мишка
спрятана, дети ищут.
Дети
ложатся на коврики, закрывают глаза слушают стих.
Дети
отвечают на вопросы.
Дети
благодарят мишку.
Дети
имитируют паровоз.
|
Список литературы:
1. Клюева М.Н. Корригирующая
гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях
детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 80 с.
2. Потапчук А.А. Лечебные игры и
упражнения для детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.
3. Сековец Л.С.
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с
нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса, 2008. - 144 с.
4. Бабенкова Е.А. Как сделать
осанку красивой , а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий