четверг, 17 января 2019 г.

Конспект занятия "Путешествие к Мишке-Топтыжке"



Конспект занятия оздоровительной гимнастики
 инструктора по фк Курчавовой А. Г.
Тема занятия: « Путешествие к Мишке-Топтыжке»
Цель: коррекция плоскостопия.
Задачи:
 1. Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия.
2. Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
4.Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
Оборудование: мягкие кубики, канат, деревянная лесенка, бумажные бабочки по количеству детей, игрушка мишка, коврики по количеству детей.
Методы и приемы: словесный, показ, групповой метод.
Часть занятия
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
Вводная часть
1. Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие - пойдем в гости к лесному зверю. Но сначала вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдем.
Кто зимою крепко спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
Молодцы, правильно угадали. Мы с вами отправляемся в гости к Мишке -Топтыжке за здоровьем. Он нам приготовил волшебные упражнения чтобы наши ноги были сильными и здоровыми. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы с вами преодолеем.
3 мин.
Отследить равнение в строю
2.Дружно все мы повернемся,
В лес зеленый мы пойдем,
Через пеньки перешагнем.
( ходьба перешагивая пеньки)
Сохраняя правильную осанку. Дыхание свободное. В среднем темпе.
3.На носки встаем,
По полянке мы идем.
( ходьба на носках)
Спина прямая.
Дыхание свободное.
4. А теперь дальше мы идем,
Руки за голову кладем, в вперевалочку идем.
(Ходьба «по-медвежьи»)
Дыхание свободное.
Спина прямая локти в стороны
5. Ну, а здесь мы все шли,
Тихо к речке подошли.
Сделали полный поворот,
Через речку пошли в брод.
(Ходьба по канату)
Сохраняя правильную осанку.
В среднем темпе. Ходьба боком. Правильное стоп на канате.
6. А вот гора высокая, кто взберется на нее?
(перелезание по лесенке)
В среднем темпе. Держась руками.
Основная часть
7. Молодцы, через лес перебрались! Трудно было? Вот мы с вами вышли на лужайку. Посмотрите ребята, это волшебная ромашка! На каждом лепестке  Мишка -Топтыжка оставил нам задания, которые мы должны выполнить.
( Дети отрывают по одному листку, учитель читает задание и показывает, дети выполняют)
Лепесток №1 "Зарядка медвежонка"
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили.
(ИП- стоя, ноги вместе, руки на поясе, круговые движения головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали.
(ИП- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперед.
1,3-Наклоны в стороны
2,4-ИП)
Вперевалочку ходили,
(ходьба «по-медвежьи»)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
(1,3-наклон вперед
2,4-ИП)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так - выше лапы поднимали
(прыжки с попеременным подниманием стоп)
10 мин.







































5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз







5-6 раз
Дыхание свободное. В среднем темпе.
Движения выполняются под речевое сопровождение.










Выполнение в медленном темпе.




Руки прямые.







Колени не сгибать
8. Лепесток №2 А задание такое "Волшебные качели"называется.
(И.П - Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекат с носка на пятки)
Дыхание свободное. В среднем темпе. Спина прямая.
9. .А вот следующее задание, "Гусеница" называется.
(И.П - Сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
Сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед до выпрямления ног)
Дыхание свободное. В среднем темпе. В полном объеме сгибание пальцев.
10. Задание следующее "Художники". Представим что мы с вами художники, а ноги это наши кисточки. Кисточки мешают краску (сгибая правую ногу в колене рисуем круг). Помакали кисточку в краску и покрасили другую ногу (правая нога скользит  по левой  ноге внутренней стороной стопы, от колена до носка).
В среднем темпе.
Движения выполняются под речевое сопровождение.
11. Новое  задание "Пальчики".
( И.П - Сидя, ноги вытянуты вперед. Сжимаем и разжимаем пальцы рук и ног одновременно, попеременно)
В среднем темпе.
Спина прямая.
Следить за правильным выполнением
12. Молодцы! Со всеми заданиями справились! Ой, смотрите, бабочка на веточке. Кто из вас допрыгнет до нее?
(прыгают, доставая бабочку)
Прыжки на двух ногах
Заключительная часть
13. Какие вы молодцы! Все препятствия преодолели! Пока мы с вами упражнения выполняли Мишка спрятался и очень хочет чтобы его нашли.
( Игра «Найди Мишку - Топтыжку»)
 Кто мишку первый найдет, тот мне его и принесет.
14. Какие вы внимательные! Наверное устали? А сейчас мы отдохнем на лесной полянке с Мишкой -Топтыжкой.
Релаксация «Звери и птицы спят»».
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Дети на спину легли и как мишка видят сны.
Тише - тише - не шумите, наших деток не будите!
Птички станут щебетать, будем глазки открывать. Просыпаться и вставать.
Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите.а куда мы сегодня ходили? А чему мы научились (упражнениям)? А для чего нам нужны упражнения (чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными)?Какое задание было самым сложным, а какое вам понравилось больше?
Давайте поблагодарим Мишку-Топтыжку за упражнения.
И садимся в дружный, дружный паровоз. Дружно в группу нас повез.
2 мин.






1 раз


Игрушка-мишка спрятана, дети ищут.




Дети ложатся на коврики, закрывают глаза слушают стих.




Дети отвечают на вопросы.





Дети благодарят мишку.
Дети имитируют паровоз.

Список литературы:
1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 80 с.
2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.
3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса, 2008. - 144 с.
4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой , а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.


Комментариев нет:

Отправить комментарий