Конспект
занятия оздоровительной гимнастики
Тема занятия: «Маленькие
солдаты»
Цель:
коррекция плоскостопия.
Задачи:
1. Обучить правильному выполнению упражнений
способствующих лечению и профилактике плоскостопия.
2.
Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей.
3.
Способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве;
обогащение словарного запаса по лексической теме "Защитники".
4.
Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах
и возможностях своего тела.
5.
Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.
Оборудование:
мягкие кубики, канат, деревянная скамейка, коврики и обручи по количеству
детей, туннель, кольцеброс, пластиковые крышки, бумажные салфетки.
Методы и приемы:
словесный, показ, групповой метод.
Часть занятия |
Содержание
занятия |
Дозировка |
Методические
указания |
Вводная
часть |
1. Дети входят
в зал, построение в шеренгу. Ребята,
а вы знаете какой праздник приближается? Правильно,
23 февраля. А кому он посвящается?
Правильно, это праздник посвященный Дню Защитников Отечества. Мальчики
– будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к
службе в армии. Пройдут годы, и каждый из них будет служить в разных родах
войск. А какие войска вы знаете? А
мы сегодня с вами представим себя в роли солдат, которые должны преодолеть
все трудности на своем пути и выполнить задания, которые нам передал Военный
комиссар, вот в этом конверте. (Педагог
показывает конверт). Давайте его откроем (педагог зачитывает задание):
"Дорогие ребята, будущие солдаты! Вам для начала необходимо преодолеть
полосу препятствий, а на привале вас ждут другие задания!" Направо! Шагом марш! Мы
шагаем браво, Левою
и правою, Потому
что все солдаты Были
тоже дошколята! (Ходьба) Под песню «Бравые солдаты» дети отправляются в путь. Поскорей
бы подрасти Чтобы
в армию пойти! (Ходьба на носках) А
теперь по- плостунски надо преодолеть туннель (пролезают туннель) По скамейке проползти Пролезть через обручи боком Ну, а здесь мы все шли, Тихо к речке подошли. Сделали полный поворот, Через речку пошли в брод. (По канату пройти) Ночь,
темно, вам нужно перебраться через заминированное поле и не задеть ни одной
«мины». (Прыжки через кубики) |
3 - 4 мин. Упражнения
выполнять в среднем темпе. |
Отследить
равнение в строю. Во
время ходьбы сохранять правильную осанку. |
Основная
часть |
1. И.П. - сидя Мы немного устали необходимо сделать
привал. Чтобы снять усталость наших ног, мы с
вами сделаем массаж стоп. Давайте откроем конверт, и посмотрим,
что там за задание. 2. И.П. - сидя на скамейке А следующее задание называется
"Кто быстрее" (перекладывание крышек с одного места в другое,
захватив их пальцами стоп). 3. . И.П. - сидя на скамейке Следующее задание "Сборщик"
(сгибанием пальцев стоп, подгребать под себя салфетку). 4. И.П. - стоя на обруче - ходьба по обручу (пятки стоп на
обруче,) - ходьба по обручу (носки стоп на
обруче) - ходьба по обручу, держась руками за
обруч. Каждый солдат должен метко стрелять,
иметь зоркие глаза. Итак, следующее задание от Военного комиссара 5. «Попади в цель» И.П. - стоя (метание мячиков). 6. Дыхательное упражнение
"Самолет" И.П. - стоя (сдувание бумажного самолета) |
8-10
мин. Время
массажа 1-2 мин. Количество
повторений упражнений 4-5 раз. |
Дыхание
свободное. Упражнения
выполняются в среднем темпе. Во
время выполнения упражнений с обручем необходимо сохранять правильную осанку.
|
Заключительная
часть |
А теперь давайте восстановим наше
дыхание, сделаем дыхательное упражнение. Молодцы, со всеми заданиями справились!
И заслужили медали за смелость и преодоление препятствий. Скажите а от кого мы получили сегодня
задание? (Военный комиссар) Какое задание
было самым трудным, а какое вам понравилось больше? |
1-2 мин |
Дыхательное упражнение выполняется в медленном темпе. Дети отвечают на вопросы. Получают медали. |
Список литературы:
1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2007. - 80 с.
2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для
детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.
3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа
по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса,
2008. - 144 с.
4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой , а
походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
Составитель: инструктор по ФК Курчавова А.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий